План открытия детского кафе-мороженого

Бизнес, основными клиентами которого являются дети, всегда будет приносить прибыль его владельцу. Для успешного открытия детского кафе-мороженого потребуется соблюдать следующие шаги:

  1. Начальный этап (разработка концепции заведения, составление бизнес-плана).
  2. Главный этап (поиск помещения и оформление документов, приобретение инвентаря, оформление интерьера, заключение договоров с поставщиками).
  3. Последний этап (покупка сырья и наём персонала, открытие кафе).

Подготовительный этап

Составление бизнес-плана

Это самый важный этап, от которого зависит успех дальнейших шагов. Сюда входит:

  • маркетинговый план (изучение конкурентов, потенциальных потребителей, рынка сбыта продукции),
  • производственный (расчёт производственных издержек, себестоимости продукции),
  • организационный (организационная структура предприятия, мотивация персонала) и
  • финансовый (расчёт прибыли, расходов и доходов) планы.

После составления бизнес-плана можно с лёгкостью определить, где выгоднее всего открыть кафе, какую сумму необходимо иметь изначально, необходимость взятия кредита, количество персонала. Также на этом этапе становится известен ответ на вопрос, какой продукцией торговать в кафе: собственного производства или готовой.

Разработка концепции заведения

От этого этапа зависит дальнейший поиск необходимого помещения. Так как на этом этапе уже известна целевая аудитория, стоимость готовой продукции, необходимо ориентироваться на эти параметры. Если средняя цена чека ниже, чем у конкурентов, не следует задерживаться на этом этапе слишком долго. Если же планируется открытие большого кафе с высокими среднерыночными ценами – следует разработать концепцию заведения, включая методы продвижения заведения, фирменный логотип компании, дизайн помещения. Нелишним будет обратиться к специалистам: маркетологам, дизайнерам, мерчендайзерам.

Основной этап

Поиск помещения и оформление документов

Эти два этапа лучше всего делать одновременно, так как поиск помещения может занять долгое время, так же как и оформление необходимых документов. Следует выбрать форму регистрации бизнеса. Для небольших кафе подходит ИП, если открывать в дальнейшем другие кафе – больше подойдёт ООО. При регистрации нужно будет выбрать подходящий код экономической деятельности. Выбор помещения для открытия кафе зависит от предыдущих этапов. Можно выбрать островок в торговом центре, снять или купить полноценное помещение под коммерцию. Оно может быть уже отремонтировано и укомплектовано необходимой кухонной утварью для ведения деятельности кафе. При организации пространства в помещении нужно ориентироваться на санитарно-эпидемиологические, противопожарные нормы и правила для того, чтобы получить все разрешения на ведение деятельности.

Закупка инвентаря, дизайн помещения, заключение договоров с поставщиками

В инвентарь входят морозильные камеры для хранения мороженого, кухонная мебель, мебель для основного зала. Одновременно будет происходить расстановка всех предметов мебели согласно дизайнерскому плану. Поставщиков стоит начать искать ещё на этапе составления бизнес-плана, и к этому этапу уже вести переговоры о сотрудничестве.

Заключительный этап

Закупка сырья и найм персонала. Это последний этап перед открытием кафе-мороженого для посетителей. Для небольшого кафе достаточно будет четырёх–шести продавцов, двух менеджеров. Для большого кафе с организацией собственного производства также нужны будут технолог, два повара-кондитера, шесть официантов, два уборщика. Из руководящего состава необходим менеджер, либо директор предприятия может являться руководителем сам. Для ведения учёта нанимается бухгалтер. После расстановки персонала происходит первая закупка сырья, и открыть кафе следует в течение нескольких дней, чтобы успеть реализовать партию продукции до истечения срока годности.

В целом для проведения всех этапов потребуется от одного месяца до полугода. Срок окупаемости, в зависимости от поставленного плана, равняется шести–двенадцати месяцам.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.