Как найти подходящего консультанта по маркетингу для малого и среднего бизнеса?

Маркетинг

Маркетинг

Прежде чем владельцы бизнеса определят свою потребность в консультанте по маркетингу, они обычно решают, что их неспособность развивать бизнес является результатом того, что они уделяют ему недостаточно времени.

Однако во многих случаях владельцам малого и среднего бизнеса лучше вкладывать время и усилия в свою область знаний. Будь то финансовое планирование, развитие собственности или графический дизайн, это то, что они делают лучше всего и, вероятно, является основой для того, почему их бизнес существует до сих пор.

Чтобы бизнес эффективно развивался, необходимо поставить на его ключевые области правильных людей.

Вот важные факторы, которые учитываются при поиске консультанта по маркетингу для бизнеса.

1. Консультант по маркетингу должен понимать компанию.

Существует общее мнение, что для того, чтобы консультант эффективно работал, ему необходимо иметь определенную базу знаний и опыта в вашей отрасли. Это не совсем так.

Фактически временами это может быть слабостью, потому что при таком раскладе у него не будет возможности привнести что-то новое в бизнес.

Несомненно, он должен понимать рынок, на котором вы работаете. Ему также необходимо понимать потребности и проблемы ваших клиентов. Кроме того, он должен найти время и узнать ваше видение по развитию бизнеса, а также познакомится с сотрудниками, чтобы максимально эффективно помочь бизнесу.

Но при этом не стоит забывать, что если консультант обычно работает только с крупными компаниями, то ему может быть трудно по-настоящему оценить гибкость и ограничения, существующие в малом и среднем бизнесе.

Обеспечьте консультанту по маркетингу для малого и среднего бизнеса доступ к необходимому бюджету и ресурсам. Если консультант по маркетингу используется только для запуска маркетинговых кампаний с миллионным бюджетом, для которых требуется команда из 50 человек, отслеживающая полученные от нее результаты, чтобы увидеть рентабельность инвестиций, справитс ли он с более комплексным подходом.

2. Консультант по маркетингу должен знать интернет-маркетинг.

Некоторые компании больше полагаются на интернет-маркетинг, чем другие, но факт в том, что если ваш бизнес не смогут найти в интернете, то вы проиграете борьбу своим конкурентам.

Убедитесь, что консультант по маркетингу может продемонстрировать цифровую стратегию, которая будет эффективно работать для вашего бизнеса.

Если у вас минимум знаний в интернет-маркетинге, то без соответствующей демонстрации предлагаемой маркетинговой стратегии вы рискуете принять решение с невысокими шансами на успех, и увидеть это будет трудно.

Хороший консультант по маркетингу не будет сидеть и загружать сложным жаргоном, поэтому убедитесь, что вы понимаете и слышите консультанта. По сути, нужно понять хотя бы общие маркетинговые стратегии, на которые будут тратиться деньги.

Если чувствуете, что консультант загружает непонятными словами и примерами, то попросите объяснить все простыми словами. Это даст маркетологу возможность правильно объяснить свою маркетинговую стратегию, а вы поймете, о чем именно идет речь.

Чтобы получить истинную ценность от консультанта по маркетингу, вы должны дать ему время, опираясь на отчеты о результатах работы.

Работа с консультантом – это партнерство, основанное на взаимном принятии стратегий и решений, такие же долгосрочные отношения, как и отношения с бухгалтером.

Будет ли он тем, кто станет работать с вами в долгосрочной перспективе, или просто отрабатывает контракт от имени своей компании? Возможно, он будет гнуть свою линию, и при этом грубить все вашим сотрудникам. В таких случаях, некоторые люди соглашаются с тем, что до тех пор, пока консультант дает результаты, можно терпеть разногласия и недопонимания. Но лучше не тратить время на людей, с которыми не нравится работать.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.